ФЭНДОМ

418-Mishipeshu emerges.gif
Информация
Тип сущности Дух
Первое появление «Mishipeshu»
Сезоны 4 сезон

Мишипишу (оджиб. Mishipeshu, «великая рысь») или Гич-янами-бису (оджиб. Gichi-anami'e-bizhiw, «дикий рогатый кот, живущий в воде») — спиритическая cущность из индейской мифологии.

Природа сущности Править

Форма мишипишу представляет собой духа, являющегося наполовину пумой, наполовину драконом, который может войти в тело человека и управлять им. Более подробные источники описывают его как имеющего голову горного льва или рыси, имеющего рога оленя или бизона; позвоночник его до кончика хвоста покрыт чешуйками, шипами и иногда птичьими перьями. Это мощное существо способно осилить не только человека, но и Гримма, и не колеблется перед нападением, если чувствует угрозу. Мишипишу очень ловок и отлично прыгает, однако по-прежнему уязвим в человеческом теле. В отражении одержимый видит облик духа.

Мишипишу не всегда известен как злой дух, о чем свидетельствует тот факт, что в прошлом этот термин использовался в качестве фамилии. Также люди часто молились ему об удаче в рыбной ловле, хотя наиболее полезной помощь мишипишу оказывается в лечебных целях.

Поведение Править

Мишипишу завладевает телом человека, чтобы достигнуть определенной цели. Если одержимый получает травму или по какой-то причине становится непригодным к использованию, дух перебирается в другое тело. Как правило, это существо живет в глубинах озера Верхнего (оджиб. Gitchigami), но выбирается, чтобы помочь народам Анишинаабе. Племенами оджибве мишипишу изображается владыкой всех водных существ, в том числе и змей. Прогнать его можно, дунув в лицо одержимого неизвестного типа красный порошок.

Мишипишу может быть как защитником, так и мстителем, который не остановится, пока не добьется поставленной цели. Как правило, он убивает своих жертв, кусая в горло. Поведение мишипишу в целом напоминает кошачье: так он вылизывает руки и лакает воду языком.

Это существо относится враждебно к Гриммам.

Интересные факты Править

  • В индейской мифологии мишипишу является одним из важнейших водных существ среди индейцев многих Великих озер и северо-восточного Вудленда. Mishipeshu переводится как «великая рысь». Он имеет голову и лапы гигантского кота и покрыт чешуйками и шипами на спине и хвосте.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики